02.09.2020 Как и зачем обучать детей правилам безопасного поведения?

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей в любой точке земного шара.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь малоэффективны. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо, чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Именно в форме интерактивной работы сегодня состоялась встреча специалиста БДПО с ребятами старших групп детского сада № 84 г. Витебска. Надеемся, что воспитатели и родители продолжат эстафету новых знаний, применяя предложенную литературу и раздаточный материал.